среда, 4 августа 2010 г.

Паломничество на гору Святого Моисея.

Цикл заметок: « Путешествие за три моря» ( ч.2).

Здравствуйте мои дорогие друзья.

Сегодня я хочу продолжить делиться своими впечатлениями о путешествии в Египет, страну, тысячелетиями волнующую воображение многих поколений путешественников. Страну таинственную, далёкую и такую желанную. Действительно, нас разделяет три моря - Азовское, Черное и Средиземное.

Сегодня я хотел бы рассказать о паломничестве, которое мы с женой совершили на гору Синай. Это официальное название горы, которую люди называют – гора Святого Моисея.

Об этой горе есть упоминания в Библии, где речь идет о том, как Святой Моисей вывел свой народ из Египта и 40 лет водил по пустыне, прежде, чем евреи пришли в землю Обетованную.

И так о нашем паломничестве. Начну я с того, что, к сожалению, когда предлагают этот тур, представители туроператора не всегда говорят о огромной разнице температур и о необходимости иметь при себе теплые вещи. Так, что имейте ввиду, что свитер и женщинам брюки, не помешают. Но, обо всём по – порядку.

И так, в эту паломническую поездку из отеля в Табе мы выехали около 20 часов, т.е. по другому, приблизительно в 8 часов вечера. Со всех отелей, которые расположены в Табе, в автобусе собрались около 50 человек. Безусловно, автобус « Мерседес» с кондиционером и очень комфортный, так, что поездка, которая длилась около 3 часов не была утомительной. По дороге, местный гид завез нас в какой-то магазин церковной атрибутики, объясняя, что это магазин, якобы от монастыря Святой Екатерины, но цены там были просто очень высокие.

Когда мы приехали к горе, на часах уже было начало 12 ночи. Естественно, где мы, что происходит вокруг, понять не возможно. Свет только на площадке, где стояли несколько десятков автобусов, рядом здание какого–то кафе. Наш гид познакомил нас с проводником, который всё время нас сопровождал, помогал и всячески поддерживал нашу группу. Всем нам очень понравился этот арабский парень. Хотя он ещё достаточно молодой, но уже свободно говорит по английски и по русский, да и вообще, он такой общительный и такой приятный. При этом, языки он учил самостоятельно, в ходе таких вот подъёмов на гору с различными группами из разных стран.

Он рассказывал нам, что он и его семья относятся к самому большому и самому могущественному роду бедуинов. В Египте три таких клана бедуинов. Этот народ – аборигены страны, вообще очень интересный народ. Они живут сами по себе, по своим законам, им нет разницы, кто там управляет страной, они гордые дети гор и пустыни.

Затем нам всем выдали по фонарику и всю группу, вместе с другими группами, из разных стран мира, проводники повели на гору святого Моисея. Вообще, если так смотреть, то сначала это зрелище захватывало. Представьте себе, ночь, причем, ночь в горах такая густая, что сложно различить даже очертания близлежащих гор, а впереди и сзади тысячи колышущихся фонарей, движущихся в одном направлении, к вершине горы.

В самом начале пути, несколько десятков арабов с верблюдами предлагают за 30 долларов путешествие на верблюде до верхнего лагеря, а это приблизительно 6000 метров по серпантину. Вообще, весь путь до вершины занимает три с половиной – четыре часа. Кто-то сразу садился и ехал, но большинство героически шли пешком. Надо сказать, что на гору есть два пути: лестница покаяния – это 3750 ступеней, вырубленных монахами и есть верблюжья тропа. Так вот, нас всех вели по верблюжьей тропе.

Но вся прелесть ночного подъема в том, что ты идешь по тропе вперед и вперед, а то, что сбоку тропы обрыв, ты не видишь. Так вот, где-то после половины пути, или от того, что воздух становился разряженный, или по какой-то другой причине идти становилось всё труднее и труднее, а дальше, ещё хуже. Пройдешь 50 – 100 метров и садишься отдыхать и так дальше. В тоже время, бедуины, в прямом смысле бегают по горе, то вверх, то вниз. Как я говорил, они ходят по горам лучше, чем мы по асфальту.

Через какой-то промежуток времени, я почувствовал, что дальше уже идти не могу, ноги болят и не слушают, ощущение, что силы покинули полностью. Я говорю супруге, давай поедем на верблюде или я не куда дальше не смогу идти. И тут, как тут, араб с верблюдом. "Кэмел, кэмел, верблюд хощь". В общем, я на верблюде, а жена на верблюдице и мы поехали на гору. Это сказочное ощущение. Насколько грациозное животное и очень умное. Но и даже здесь природа себя проявила. Когда мы сели на верблюдов, погонщик что-то по своему сказал и верблюдица спокойно пошла вперед и так спокойно шла всю дорогу, а самец -верблюд идет минут десять, а затем начинает замедлять ход, останавливаться, погонщик снова что-то крикнет, он опять идёт быстрее. Но самое интересное, это то, что верблюды шли не посредине тропы, которая где-то два метра в ширину, а по её самому краю, а дальше - сразу обрыв. Ехали в полной темноте, поскольку нас предупредили, чтобы фонари не включали, т.к верблюды могут испугаться, а это как вы понимаете, не самое приятное.

До верхнего лагеря мы доехали за какие-то двадцать минут, отдохнули, подождали всю группу и пошли уже прямо к вершине, а это ещё где-то метров триста, но там уже такие узкие, крутые ступени и верблюды там не ходят. Но видимо, все же сказывалось кислородное голодание, т.к. идти было достаточно сложно. Зато, какая была радость, когда, преодолев себя, свою усталость, ты вышел на вершину. К этому добавьте, что внизу, у подножья горы ночью температура была около + 30, а на вершине + 10. Этот перепад чувствовался достаточно сильно, особенно для женщин, но предприимчивые арабы, в верхнем лагере, давали за 5 долларов одеяла и матрацы на прокат. Кто-то это брал на вершину и в ожидании рассвета, какое-то время дремал на матраце.

В общем, впечатлений море!!!

Считается, что подъём на гору и встреча там рассвета является прощением всех грехов человека.

Гора Святого Моисея или гора Синай имеет высоту 2285 м. Кстати, именно в честь этой горы и был назван Египетский полуостров – Синайским. Рядом с этой горой находится самая высокая гора Синайского полуострова – гора Святой Екатерины, высота которой – 2317 метров.

История её названия очень загадочна и интересна, именно на вершине этой горы монахи, которым приснился сон, нашли тело Святой Екатерины, которая умерла в г. Александрии,
(Египет) а после смерти, её тело исчезло и было найдено по подсказке через сон, на вершине этой горы.

Именно поэтому, у подножья горы в шестом веке н.э. византийским императором Юстинианом был построен синайский монастырь Святой Екатерины.

Безусловно, восход солнца на вершине горы, в этом святом месте – это словами не передать. Ощущение на душе просто супер!!!

Кстати, гора Святого Моисея признается святым местом всеми монотеистическими религиями мира. Вместе с нами поднимались и встречали рассвет и католики, и греческие священники – христиане, японцы и индусы и люди с Южной Америки, которые молились прямо на горе после восхода солнца. Другими словами, там были люди со всех уголков Земли. Кроме того, меня поразила часовня Святой Троицы на вершине. Представьте себе, сколько надо было сил и энергии, чтобы поднять на гору цемент, песок и воду, благо камней там полно.

Для тех, кто не знает, согласно Библии, именно на этой горе Бог дал Моисею каменные скрижали с десятью заповедями Божьими.

Да, вот сейчас я подумал, что ночной подъём на гору наверное самый щадящий, поскольку я представил себе, что было бы, если бы подыматься надо было днём. Потому, что вспомнил, как мы спускались.

Назад мы пошли по лестнице покаяния, а это 3750 ступеней. Добавьте сюда, то, что не спали всю ночь, подымались, и очень устали, а теперь нас ждал спуск под солнцем, которое там печёт по- взрослому. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов, что зрелище Синайских гор и их краски просто завораживают своим величием, торжественностью и разнообразием оттенков и как-то добавляют сил.

Самое интересное, пока спускались, встретили только один единственный зеленый живой кустик. Это было так необычно и интересно.
Уже ниже, на склонах горы , построено множество часовен разных религий мира. Идя по этой лестнице проходишь через "ворота счастья", у которых тоже своя легенда. Очень интересные ощущения, если самому открыть свое сердце, настроиться должным образом.

И вот, позади спуск, а мы находимся у стен монастыря Святой Екатерины. Это один из древнейших христианских храмов и монастырей мира. Заметьте, всё это в исконной мусульманской стране.

Монастырь за всю свою историю никогда не был захвачен и не разрушался , начиная с шестого века. Во внутреннем дворике монастыря находится колодец Моисея, где он познакомился со своей будущей женой.

В монастыре, где толщина стен более двух метров, находятся мощи Святой Екатерины, там также около 2 000 ценнейших икон, 3000 старинных рукописей, а библиотека монастыря является второй по величине в мире, после Ватикана.

Но самое удивительное, это то, что там – же, во дворе монастыря растет куст терновника, который называется « Неопалимая Купина» . Я видел икону с таким названием.

Более 2000 лет назад в этом кусте Моисею явился Бог- Отец, при этом когда Бог говорил с Моисеем, куст горел огнём, но не сгорал. Так вот, этот куст растет до сих пор и все люди стараются дотронуться до веток этого Святого Библейского куста. Кому интересно, можете найти описание этого события в Ветхом Завете Библии. Это Святое место.

Кстати, все попытки пересадить отростки куста заканчивались неудачами, а сам куст и до сих пор выглядит прекрасно. Он очень большой.

Хотя и достаточно сложное было путешествие, но удовольствие получили незабываемое. Так, что если будет возможность, постарайтесь попасть туда. Истинность поговорки, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать. Всё дело в том, что я честно рассказал о всех сложностях, а тот кто имеет знания, всегда вооружен и поэтому защищен. Он реально знает все обстоятельства и знает, как сделать своё путешествие более комфортным.

Вот так и в нашем бизнесе. Я считаю, что людям надо всегда говорить всю правду о бизнесе МЛМ, чтобы люди правильно настраивались на серьёзную работу для получения результата. Когда человек знает, что его ждёт серьёзный труд по созданию своей сети, он осознано идёт на жертвы своего времени и усилий и ценит всё это. Тогда и получается хороший результат.

А когда человеку говорят, что всё это так просто, типа прогулки по побережью, человек надеясь на "шарика" приходит и видит, что легкой прогулки не получается, разочаровывается и сразу же уходит обиженный. Хотя, вся проблема в том, что человеку во время не рассказали всей правды, зная которую он возможно, вообще не начинал бы заниматься этим делом. К сожалению, у нас, да и во всем мире, есть очень много людей, которые верят в " шарика". В том плане, что надеются на " шарика", что нечего не делая, можно получить хороший результат. « Шара плиз», как в том анекдоте.

В жизни за всё надо платить. Не хочешь меняться сам, работать над улучшением своей жизни – платишь нищетой, болезнями, разочарованием и т.д.

Хочешь стать орлом и парить над суетой – работаешь над собой, над личностным ростом. Вырвался из замкнутого круга, «из крысиных бегов», покинул зону комфорта - получишь результат. И чем больше усилий в правильном направлении, чем дальше ты от зоны комфорта, тем больший подарок от жизни ты получишь. Это Закон Вселенной и он работает всегда и везде.

Думай, а что важно для тебя? О чём ты мечтаешь? Хочешь ли ты сам, со своей женой и своими детьми, так же путешествовать по миру или хочешь смотреть только передачи по телевизору о таких или ещё более захватывающих путешествиях в разные экзотические страны. Твоя жизнь в твоих руках. "Спасение утопающих дело рук самих утопающих".

На этом я говорю Вам, до свидания.

С любовью к Вам, Владимир и я Ваш друг.